Программа развития-объединены

ОГЛАВЛЕНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ _____________________________3
ВВЕДЕНИЕ ____________________________________________________ 11
РАЗДЕЛ I. Характеристика проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом______________________________________ 12
1.1. Анализ эффективности структуры ДОУ № 24______________________12
РАЗДЕЛ II. Основные цели и задачи развития ДОУ с указанием сроков и этапов
ее реализации____________________________________________________ 15
2.1. Основные цели и задачи концепции______________________________ 15
2.2. Сроки и этапы реализации Программы___________________________ 25
РАЗДЕЛ III. Оценка социально – экономической эффективности
программы ______________________________________________________26

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Наименование
Программы
Основание для
разработки
Программы

Программа развития муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский
сад №24 «Добрыня»
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
Постановление Правительства РФ от 23.12.2005
№751 «Концепция модернизации российского
образования до 2020 года»;
Государственная программа Российской Федерации
«Развитие образования» на 2013-2020 годы.
(утверждена распоряжение Правительства РФ от 15
мая 2013 года №792-р);
Концепция развития образования РФ до 2020 г.
(распоряжение Правительства Российской Федерации
от 29 декабря 2014 г. № 2765-р);
Концепция долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период до 2020
года (утверждена распоряжением Правительства
Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662р);
Стратегия инновационного развития Российской
Федерации на период до 2020 года (распоряжение
Правительства Российской Федерации от 8 декабря
2011 г. № 2227-р);
Приказ Министерства образования и науки
Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного
образования»;
Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 15.05.2014 № 26 «Об
утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2014 № 1014
«Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по
основным образовательным программам –
образовательным программам дошкольного
образования».
Устав МБДОУ Д/С № 24 «Добрыня»

Разработчик
программы

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 48
«Теремок»
Адрес: 346492, Ростовская область, Октябрьский
район, сл. Красюковская, ул. Советская, 169В

Руководитель
программы

Степовская Наталия Викторовна,
МБДОУ Д/С № 24 «Добрыня»

Проблема

заведующий

• Обеспечение
системно-деятельностного
подхода
к
управлению
коллективом,
инновационными
процессами,
качеством
образования, формирование правового поля
учреждения
в
соответствии
с
новой
государственной образовательной политикой, в
условиях реализации ФГОС дошкольного
образования, становление открытой, гибкой и
доступной системы образования.
• Повышение качества образования и воспитания
в учреждении через внедрение современных
педагогических технологий, в том числе
информационно-коммуникационных.
• Необходимость повышения результативности
педагогического труда, его качества, внедряя
современные образовательные технологии.
• Создание
в
детском
саду
системы
интегративного образования, реализующего
право каждого ребенка на качественное и
доступное
образование,
обеспечивающее
равные
стартовые
возможности
для
полноценного физического и психического
развития детей, как основы их успешного
обучения в школе.
• Недостаточная готовность и вовлеченность
родителей в управление качеством образования
детей через общественно-государственные
формы управления.
• Необходимость

расширения

сферы

Назначение
программы

Статус программы

Цель программы

дополнительных образовательных услуг.
• Создание условий, для повышения доступности
качественного образования, соответствующего
современным
потребностям
общества,
обеспечивающих развитие и саморазвитие
детей, а также развитие их творческого
потенциала,
перевод
учреждения
в
инновационный режим деятельности
Программа развития предназначена для повышения
качества образования в ДОУ через создание в
детском саду системы интегративного образования,
реализующего
право
каждого
ребенка
на
качественное
и
доступное
образование,
обеспечивающее равные стартовые возможности для
полноценного физического и психического развития
детей, как основы их успешного обучения в школе.
• определения
модели
и
перспективных
направлений развития ДОУ;
• внедрения
комплекса
оздоровительнообразовательных мероприятий, направленных
на сохранение и укрепление здоровья детей.
• обогащения и усовершенствования предметноразвивающей
среды,
способствующей
формированию общей культуры, развитию
физических, интеллектуальных и личностных
качеств воспитанников.
• обеспечения
роста
профессиональной
компетентности педагогов ДОУ в части
освоения педагогами технологий в интеграции
областей.
• усовершенствования взаимодействия ДОУ с
родителями
воспитанников
посредством
организации
совместной
эффективной
деятельности и их участия в образовательном
процессе.
Нормативный документ ДОУ, переходящего в
инновационный
режим
жизнедеятельности
и
принявшего
за
основу
программноцелевую
идеологию
развития.
Стратегический
план
осуществления
актуальных
и
перспективных
нововведений в учреждении, образовательных
потребностей и социального заказа.
Совершенствование системы управления,
обеспечивающей реализацию широкого спектра
образовательных услуг с учетом возрастных и

индивидуальных особенностей ребенка, потребности
семьи и общества путем последовательного
наращивания потенциала развития ДОУ.
Основные
задачи
• определение
модели
и
перспективных
программы
направлений развития ДОУ;
• внедрение
комплекса
оздоровительнообразовательных мероприятий, направленных
на сохранение и укрепление здоровья детей;
• обогащение и усовершенствование предметноразвивающей
среды,
способствующей
формированию общей культуры, развитию
физических, интеллектуальных и личностных
качеств воспитанников;
• обеспечение
роста
профессиональной
компетентности педагогов ДОУ в части
освоения педагогами технологий в интеграции
областей;
• усовершенствования взаимодействия ДОУ с
родителями
воспитанников
посредством
организации
совместной
эффективной
деятельности и их участия в образовательном
процессе;
• развитие
системы
государственнообщественного управления ДОУ на основе
включения родителей управленческий процесс;
• организация набора дополнительных платных
услуг с учетом желания детей и запроса
родителей.
Сроки
реализации Данная Программа разработана до 2029 года и
Программы
предусматривает следующие этапы развития:
1
этап:
2024-2026
г.
Организационноподготовительный. Выявление проблемных зон и
«точек развития». Анализ состояния здоровья
воспитанников,
уровня
развития
детей
и
квалификации педагогов, состояния материально технической и финансовой базы ДОУ на соответствие
ФГОС ДО. Создание нормативно-правовой базы
ДОУ, обеспечивающей реализацию Программы.
Разработка целевых проектов и программ.
2 этап: 2026-2028 гг. Практико – реализационный.
Реализация
Программы.
Отслеживание
промежуточных
результатов.
Организация
деятельности управленческой и методической служб
по внедрению инновационных технологий по
реализации
Программы.
Формирование
и

Основные
исполнители
мероприятий
Программы
Финансовое
обеспечение
Программы

Важнейшие целевые
индикаторы и
показатели
Программы

апробирование
инновационной
модели
образовательного пространства, обеспечивающей
новое содержание и качество дошкольного
образования. Реализация образовательной программы
в
соответствии
с
ФГОС
ДО.
Введение
профессионального стандарта «Педагог».
3 этап: 2029 г. Рефлексивный (аналитическиинформационный).
Оценка
эффективности
и
совершенствование
инновационной
модели
образовательного пространства, обеспечивающей
доступность и новое качество образования.
Выявление проблем. План действий на преодоление
проблем
и
трудностей.
Внедрение,
совершенствование
и
распространение
перспективного опыта. Оценка качества образования
в ДОУ.
Коллектив муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский
сад № 24 «Добрыня», воспитанники ДОУ и их
родители
Выполнение программы обеспечивается за счет
различных источников финансирования: бюджетное
финансирование, дополнительные привлеченные
средства (родительская плата, доходы от
дополнительных платных образовательных услуг,
добровольные пожертвования).
Целевые показатели Программы сформулированы
как система индикаторов успешности реализации
каждой из задач, составляющих содержание и
структуру Программы:
• Качественный уровень образования детей;
• Уровень
оснащенности
образовательного
процесса оборудованием для использования
ИКТ
(от
необходимого
количества
комплектов);
• Уровень оснащенности в соответствии с
возрастными и гендерными особенностями
дошкольников;
• Выполнение
нормативных
показателей
посещаемости дошкольных групп;
• Создание единой внутренней и внешней
информационной сети ДОУ;
• Рост степени информированности населения о
состоянии деятельности в ДОУ;

• Установление тесного взаимодействия с
социальными партнерами;
• Создание
развивающей
предметнопространственной среды соответствии с ФГОС
ДО;
• Рост инвестиций в ДОУ, направляемых на
модернизацию
материальных
и
интеллектуальных ресурсов;
• Обучение сотрудников ДОУ на курсах
повышения квалификации различного уровня и
направленности,
переподготовка
педагогических работников;
• Аттестация на присвоение квалификационной
категории (первая, высшая);
• Участие педагогов в мероприятиях различного
уровня;
• Численность педагогов, ставших победителями
и призерами конкурсов различного уровня;
• Внедрение
новых
образовательных
технологий;
• Участие родителей в проектной деятельности;
• Привлечение родителей и детей к участию в
совместных
мероприятиях,
внедрение
нетрадиционных форм работы;
• Численность
родителей,
посещающих
официальный сайт учреждения;
• Рост престижа ДОУ;
• Развитие
общественно-гражданских
форм
управления в ДОУ;
Ожидаемые итоговые Прогнозируемые
результаты
реализации
результаты
Программы
реализации
• Сформированность ключевых компетенций
Программы
дошкольников, в соответствии с целевыми
ориентирами ФГОС ДО;
• Доля выпускников с высоким уровнем
готовности к обучению в школе до 70%;
• Доля групп, оборудованных для реализации
образовательных областей в соответствии с
возрастными и гендерными особенностями
дошкольников – 100%;
• Процент
посещаемости
воспитанниками
учреждения - 85%;
• Заключение
договоров
с
социальными
партнерами;

Организация

• Объем средств, привлеченных улучшению
материально-технической базы ДОУ – 20%;
• Доля педагогов, прошедших повышение
квалификации для работы по ФГОС ДО –100%;
• Доля педагогов, прошедших аттестацию на
присвоение квалификационной категории
(первая, высшая) до 40%;
• Доля педагогов, представивших опыт работы
через
мероприятия,
форумы,
конкурсы
профессиональной
направленности
муниципального,
всероссийского
и
международного уровней, в профессиональных
изданиях и средствах массовой информации до 75%;
• Доля педагогов, ставших победителями и
призерами
конкурсов
педагогического
мастерства,
методических
разработок,
авторских
программ
муниципального,
регионального и всероссийского уровня до 5%;
• Доля
педагогов,
владеющих
ИКТ
–
компетентностью – 100%;
• Доля педагогов, реализующих проекты – до
100%;
• Сохранение
средней
заработной
платы
педагогов-100%;
• Удельный вес родителей, принимающих
активное участие в проектной деятельности –
до 70%;
• Доля
родителей,
удовлетворенных
образовательными услугами - 100%;
• Уменьшение
доли
воспитанников,
пропустивших ДОУ по болезни - до 3 д/д;
• Доля родителей-посетителей сайта ДОУ до
80%;
• Удельный
вес
родителей
(семей),
принимающих
активное
участие
в
образовательном процессе, в мероприятиях
ДОУ – до 75%;
• Предоставление консультационной услуги
семьям, нуждающимся в поддержке в
воспитании
детей
раннего
возраста
(консультативный пункт) - до 10 человек;
• Увеличение охвата детей дополнительным
образованием - до 25 человек
Контроль за исполнением программы развития

контроля за
исполнением
Программы

ДОУ в пределах своих полномочий и в соответствии
с законодательством осуществляют: Администрация,
сотрудники и родители ДОУ, Отдел образования
Администрации Октябрьского района
По итогам каждого года реализации Программы
заведующий ДОУ представляет отчет об итогах
выполнения программы развития ДОУ.

ВВЕДЕНИЕ

В современной системе дошкольного воспитания - начальном этапе
непрерывного образования - остро обозначилась проблема кардинального
изменения ее содержания, форм и методов организации. Реальная ситуация
характеризуется наличием большого числа программ, идущих "сверху" и
инициативой "снизу", от педагогов чутко реагирующих на социальные
запросы родителей. Такое положение вызвало тенденцию создания
индивидуальных
образовательных
проектов
развития
конкретных
образовательных учреждений.
Задача приобщения детей к жизни в современном социальном
пространстве требует обновления не только содержания дошкольного
образования, но и способов взаимодействия между детьми и взрослыми,
формирования базового доверия ребенка к миру, комфортного и безопасного
образа жизни.
Все это требует разработки инновационных программ дошкольного
образования,
соответствующих
современному
уровню
развития
педагогической науки и практики, учитывающей и интегрирующей, лучшие
образцы отечественного и зарубежного опыта.
Современные достижения цивилизации открывают новые возможности
для развития ребенка с первых дней его жизни. Эти возможности связаны:
• с повышением ценностного статуса детства в современном обществе;
• с созданием новых форм и видов развивающих сред, способных
мотивировать детей;
• с появлением коммуникационных и сетевых технологий;
• с расширением инновационных программ профессиональной
подготовки педагогов и воспитателей, обладающих мастерством
коммуникативной компетентности и искусством мотивирования
поведения детей.
Таким образом, актуальность и значимость нового подхода к управлению
образовательным учреждением состоит в необходимости их сохранения,
развития и удовлетворения социального заказа, исходя из сложившихся
условий, в соответствии с новой Программой развития, которая будет являться
продолжением предыдущей программы.
Программа направлена на создание социальной ситуации развития
дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих
возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия
к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития,
развития инициативы и творческих способностей в сотрудничестве со
взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и
безопасности, создана с учетом запросов родителей и социума на дошкольное
образование в ДОУ.
Программа развития МБДОУ Д/С № 24 «Добрыня» на 2024–2029 гг. –
нормативно-управленческий документ, определяющий специфику содержания
образования и особенности образовательного процесса и управления,
определяющий стратегические направления развития образовательной
организации на среднесрочную перспективу.

РАЗДЕЛ I.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ
РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ
1.1. Анализ эффективности структуры ДОУ № 24 «Добрыня».
МБДОУ Д/С № 24 «Добрыня» функционирует с 2023 года, имеет
следующий государственный статус:
Тип – дошкольная образовательная организация
Вид – детский сад
Учреждение имеет выписку из реестра лицензий на право ведения
образовательной деятельности регистрационный № Л035-01276-61/00668189
от 03.08.2023г.
Материально- финансовые условия и образовательная инфраструктура.
Источниками формирования имущества и финансовых средств ДОУ
являются:
• Бюджетные средства;
• Внебюджетные средства;
• Добровольные пожертвования родителей (законных представителей),
• Родительская плата, взимаемая с родителей (законных представителей),
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материально техническое обеспечение.
В ДОУ созданы материально-технические условия для всестороннего
развития дошкольников. Помещения и прогулочные и физкультурные
площадки
ДОУ
соответствуют
«Санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных образовательных организациях» (СанПиН 2.4.1.3049-13,
утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 15.05.2013 г. №26), СанПиН 2.4.3648-20 (Постановление 28.09.2020
№28), СанПиН 2.3/2.4.359-20 (Постановление 27.10.2020 №32),
Перспективы развития:
Совершенствование
образовательной
программы
учреждения,
расширение спектра образовательных услуг, включение в практику работы
новых форм дошкольного образования, повышение уровня мотивации
родителей и их компетентности в области проблем воспитания, позволит
скоординировать деятельность всех служб детского сада, родителей
воспитанников и социума в вопросах повышения качества образовательной
услуги. Наметить пути интеграции специалистов учреждения, использования
сетевого взаимодействия, пути преемственности дошкольного и начального
образования.
Одним из условий непрерывного образования ребенка является
организация преемственности между ДОУ и социокультурными
учреждениями. Для сохранения единого образовательного пространства мы

учитываем
цели
и
содержание
дошкольного
образования
на
соответствующих возрастных этапах развития ребенка и потребность в
качественной его подготовке к дальнейшей адаптации в социуме.
Проблемный анализ текущего состояния развития ДОУ.
Проведенный анализ результатов развития ДОУ показывает, что в
настоящее время ДОУ способно:
• обеспечить общедоступность и бесплатность дошкольного
образования в соответствии с законодательством РФ;
• обеспечить условия для достижения относительно высокого уровня
образования в рамках государственного образовательного
стандарта;
• обеспечить полноценное и целостное развитие детей, сформировать
базис основ личности, обогатить физическое, познавательное,
социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое
развитие детей;
• обеспечить условия для реализации педагогами ДОУ учебного
плана на основе образовательной программы;
• обеспечить сбалансированный режим дня и рациональную
организацию всех видов детской деятельности;
• обеспечить
условия,
позволяющие
сохранить
здоровье
воспитанников и гарантировать их безопасность.
Для выявления потенциала дальнейшего развития ДОУ был проведен
анализ потенциала развития, который позволил выявить его сильные и
слабые стороны, перспективные возможности и риск его развития.
Оценка перспектив развития Учреждения, исходя из внешнего
окружения
Благоприятные возможности
Риски
Совершенствование образовательной
Последствия нестабильной
программы учреждения, внедрение
экономической ситуации в стране
дополнительных образовательных
могут негативно сказаться на
услуг, включение в практику работы
кадровом педагогическом составе
новых форм дошкольного образования, учреждения. Возможно сокращение
повышение уровня мотивации
узких специалистов, что может
родителей и их компетентности в
сказаться на качестве
области проблем воспитания
образовательной услуги, в том числе
и во взаимодействии с родителями.
Может произойти снижение
потребности в новых формах
дошкольного образования и в
дополнительных платных
образовательных услугах из-за
снижения обеспеченности и
платежеспособности населения.

Укрепление здоровья воспитанников,
Родители могут недооценивать
соблюдение требований СанПиН при
значимость физкультурноорганизации образовательного
оздоровительной работы с
процесса в ДОУ, пополнение
дошкольниками и не выдерживать
предметно-развивающей среды и
линию преемственности
укрепление материально-технической формирования и обеспечения ЗОЖ в
базы учреждения, при организации
детском саду и семье.
лечебно-профилактической и
Рост поступления в дошкольное
физкультурно-оздоровительной
образовательное учреждение детей с
работы, организация питания,
проблемами в здоровье.
соблюдение санитарно-гигиенических
условий (профилактические,
санитарно-гигиенические и
противоэпидемические мероприятия),
стабильная положительная динамика в
вопросах укрепления здоровья и
приобщения к здоровому образу жизни
детей.
Взаимодействие с социальными
Отсутствие четкой системы
партнерами
мониторинга качества и
эффективности проводимых
мероприятий
Недостаточный образовательный
Использование ИКТ в образовательном
уровень педагогов в области
процессе.
использования ИКТ в
образовательном процессе,
отсутствие достаточного количества
компьютеров и интерактивных
досок
Большая часть педагогов имеют
Текучесть кадров, недостаток
потенциал к работе в инновационном
численности узких специалистов.
режиме, они руководят (или участвуют
в работе) объединений педагогов на
различных уровнях, обобщают свой
опыт работы, внедряют в
образовательный процесс новинки
педагогической науки и практики.
Повышению качества образовательной
услуги будет способствовать
повышение квалификации работников
учреждения, обеспечение научного
сопровождения образовательного
процесса.

Раздел II.
Основные цели и задачи развития ДОУ
с указанием сроков и этапов ее реализации
2.1. Основные цели и задачи концепции
Основной целью развития ДОУ на период до 2029 года, является
совершенствование системы управления ДОУ, обеспечивающей доступность
и новое качество образования в соответствии с индивидуальными
особенностями и склонностями ребенка в период дошкольного детства,
внедряя современные педагогические технологии в условиях интеграции и
взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Для достижения поставленной стратегической цели основными задачами
развития выступают:
Стратегические
задачи
1.
Создание
системы
управления
качеством
образования,
консультационное
и
экспертное
сопровождение
разработки
нового
содержания
образования
в
соответствии
с
основными
направлениями
модернизации
российского
образования
2.
Развитие
компетенций
педагогических
работников,
необходимых для
создания условий
развития детей в
соответствии
с
ФГОС
дошкольного

Основные направления реализации
программных мероприятий
1.1. Разработка
механизмов
оценки
эффективности
инновационной
модели
образовательного
пространства,
обеспечивающей доступность и новое
качество
образования,
и
реализации
программы развития.
1.2. Совершенствование стратегии и тактики
построения развивающей среды Учреждения
с учетом требований ФГОС ДО,
учитывающей принцип динамичности и
развивающего обучения, возрастные,
психологические и физические особенности
воспитанников, способствующей
самореализации ребёнка в разных видах
деятельности.

2.1.
Создание необходимых условий для
повышения
квалификации,
переподготовки,
саморазвития и формирования профессиональной
компетентности педагогов.
2.2.
Разработать систему мотивационных
мероприятий,
направленных
на
вовлечение
педагогов в инновационную деятельность.

образования
3.
Создание
оптимальных
условий,
обеспечивающих
охрану
и
укрепление
физического
здоровья
воспитанников,
приобщение
к
ценностям
здорового образа
жизни

3.1. Совершенствование системы
здоровьесберегающей деятельности учреждения, с
учетом индивидуальных особенностей
дошкольников;
3.2. Корректировка достигнутого уровня
физического развития детей и медицинского
сопровождения образовательного процесса;
3.3. Создание условий для эффективного
участия всех заинтересованных субъектов в
управлении качеством образовательного процесса и
здоровьесбережения детей.

4.
Повышение
уровня мотивации
родителей и их
компетентности в
области проблем
воспитания,
повышения
качества
образовательной
услуги, развивая
партнерство
и
сотрудничество

4.1.
Информационно-методическое
сопровождение
родителей
в
построении
индивидуального образовательного маршрута
ребенка;
4.2. Вовлечение и заинтересованность родителей
в воспитательно- образовательном процессе и
формировании
развивающей
предметнопространственной среды;
4.3. Восстановление
традиций
семейного
воспитания в оздоровлении детей и вовлечение
семьи в образовательный процесс.
4.4. Создание системы консультирования и
сопровождения родителей;
4.5. Развитие
системы
государственнообщественного управления ДОУ на основе
включения родителей управленческий процесс.
5.
Расширение 5.1. Развитие способностей и творческого
спектра
услуг потенциала одаренных детей.
дополнительного
(вариативного)
образования, как
совокупность
деятельности
доступной
для
широких
групп
воспитанников
2.1.1. Создание системы управления качеством образования,
консультационное и экспертное сопровождение разработки

нового содержания образования в соответствии с основными
направлениями модернизации российского образования.
В связи с постоянными политическими, экономическими и социальными
изменениями в современном российском обществе, одной из важных сфер
деятельности становится образование вообще, и дошкольное образование, в
частности.
Понятие «модернизация образования» рассматривается как масштабная
программа государства, осуществляемая при активном содействии общества.
Цель модернизации образования в создании механизма устойчивого развития
системы образования, а также управление качеством образования.
Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и
эффективного управления им, мы должны учесть тенденции социальных
преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и
профессиональные возможности педагогов учреждения. Постановка задач на
повышение качества образования в дошкольном учреждении, меняет стиль
управления дошкольным учреждением - оно должно быть инновационным, и
более того, гибким, способным быстро воспринимать происходящие
перемены.
Одним из первоначальных условий успешного управления в этой связи
можно назвать нормативно-правовую основу: правовое обеспечение
деятельности образовательного учреждения, которое носит многоуровневый
характер: от федерального до муниципального. С целью обеспечения
эффективности деятельности, учитывать изменения, инновационные
процессы
В дошкольном возрасте формируются такие ключевые для сегодняшнего
общества качества, как креативность, способность к поиску знаний. Поэтому
современная модель образования предполагает высокие технологии развития
воображения, грамотности и других базовых способностей детей. В основе
современных образовательных стандартов – переход от установки на
запоминание большого количества информации к освоению новых видов
деятельности – проектных, творческих, исследовательских. Использование
этих технологий требует высокой квалификации воспитателей – педагогов.
Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк,
что от него требуется владение информационными технологиями, умение
эффективно сотрудничать с другими людьми, полноценно использовать
личностные
ресурсы,
готовность
осуществлять
собственную
образовательную
траекторию,
обеспечивая
успешность
и
конкурентоспособность. Поэтому подготовка специалистов в области
дошкольного образования приобретает особую значимость. «Сегодня
востребован не просто воспитатель, а педагог – исследователь, педагог –
психолог, педагог – технолог».
Модернизацию педагогических технологий может реализовывать
педагог, обладающий инновационным стилем мышления. Поэтому, наряду с
обновлением структуры образовательного стандарта, организации работ по
содержательному наполнению требований к образовательным программам,
условиям их предоставления и результатам освоения для обеспечения

перехода на новый стандарт необходимо изменение системы повышения
квалификации и переподготовки педагогов, в основе которой лежит развитие
творческого педагогического мышления.
Модернизация требует создания и развития различных направлений
повышения профессиональной компетентности педагогических работников
учреждения, предполагает овладение педагогами инновационных ДОУ
новым содержанием профессионально-педагогической деятельности, их
готовность
внедрять
инновации,
которые
востребованы
новой
образовательной ситуацией.
• современное
информационное
общество
ставит
перед
образовательными учреждениями, и, прежде всего, перед системой
повышения квалификации, задачу подготовки специалистов
способных: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных
ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело
применяя их на практике.
• самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в
реальной действительности проблемы и искать пути рационального их
решения, используя современные технологии.
• грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для
решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать
гипотезы решения, делать необходимые обобщения, сопоставления с
аналогичными
или
альтернативными
вариантами
решения,
устанавливать
статистические
закономерности,
делать
аргументированные выводы, применять полученные выводы для
выявления и решения новых проблем);
• быть коммуникабельными, контактными в различных социальных
группах, уметь работать сообща в различных областях.
В условиях реализации намеченного курса предстоит модернизация
микросреды образовательного пространства за счет установления тесного
взаимодействия детского сада и семьи.
Таким образом, модернизированная схема управления позволяет решать
поставленные проблемы в полном объеме.
Предполагается осуществить следующие меры, направленные на развитие
образования как открытой и единой государственно-общественной системы:
• введение государственных минимальных требований нормативной
обеспеченности
образовательных
учреждений
(методической,
кадровой, информационной, материально-технической);
• создание нормативно-правовой базы для обеспечения широкого
развития многообразных договорных отношений (между гражданами и
учреждением; между учреждением и его учредителями; между
соучредителями
образовательного
учреждения;
между
образовательными учреждениями и работодателями);
• расширение публичности деятельности учреждения и органов
управления образованием, использования бюджетных и внебюджетных
средств;

• поддержка
инновационной
деятельности
учреждения
путем
финансирования
и
софинансирования
наиболее
значимых
образовательных проектов;
Управляя качеством, следует четко представлять, на какие результаты
ориентировано
управление,
какими
возможностями
(ресурсами,
потенциалом) располагает ДОУ при обеспечении качества, каков опыт
образовательной деятельности?
В процессе анализа управления качеством образования в ДОУ были
выявлены направления, требующие совершенствования:
• управление
качеством
педагогического
состава
(повышение
квалификационного уровня педагогов, организация и сопровождение
инновационной
педагогической
деятельности,
мотивация
и
стимулирование;
• управление качеством технологии образования подразумевает
использование не просто современных технологий, а варьирование
технологическими характеристиками образования в зависимости от
контингента воспитанников их индивидуальных возможностей,
материально-технических возможностей, концепции воспитательного
процесса и пр.;
• управление информационно-методическим обеспечением, управление
качеством инфраструктуры образования предполагает регулирование
процессов поиска и получения необходимой учебной и научной
информации, использование наиболее эффективных методических
схем образовательного процесса;
• управление качеством образовательной программы, включающей
совершенствование модели выпускника и компетенции выпускника (в
соответствии с ФГОС ДО), учебный план, организацию разных видов
детской деятельности (приоритет образовательной деятельности,
осуществляемой в режимных моментах).
Система управления качеством образования в ДОУ позволит
совершенствовать процесс управления качеством образования в процессе ее
реализации.
2.1.2. Развитие
компетенций
педагогических
работников,
необходимых для создания условий развития детей в
соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Современное общество предъявляет новые требования к системе
образования подрастающего поколения и в том числе, к первой ее ступени –
к системе дошкольного образования.
Вошли в жизнь принципы гуманизации и вариативности дошкольного
образования. Появилось множество образовательных программ с
обновленным содержанием для детских садов. Очередная насущная задача –
введение вариативных организационных форм дошкольного образования, и
разработка
основ
нормативного
и
методического
обеспечения
образовательного процесса для этих форм.

Концепция модернизации Российского образования, направленная на
повышение качества образования в целом и качества подготовки
специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов
образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов.
Результаты аттестации педагогических кадров учреждения говорят о росте
профессионального мастерства педагогов. Педагоги владеют большим
объемом знаний, ориентированы на успешную деятельность. Для
большинства
характерны
такие
качества,
как
ответственность,
исполнительности, заинтересованность в результатах дела.
Становление профессиональной компетентности педагога дошкольного
образования понимается как специально организованное, систематическое
взаимодействие, направленное на оказание помощи педагогу в выборе путей
решения задач и типичных проблем, возникающих в ситуации
профессионального совершенствования, с учетом имеющегося у него уровня
профессиональной компетентности. В связи с этим намечен комплекс мер,
формирующий условия для профессиональной самореализации педагогов:
• совершенствование педагогической деятельности - развитие у
педагогов потребности непрерывного профессионального роста;
• обеспечение диагностических и аттестационных процедур для
объективной экспертизы условий, содержания и качества образования;
• контроль за соответствием нормативно – правовых документов
учреждения действующему законодательству в области образования;
• методическое
сопровождение
конкурсов
профессионального
мастерства;
• организация
и
осуществление
непрерывного
образования
педагогических
работников,
направленное
на
повышение
профессиональной
компетентности
(курсовая
подготовка
и
переподготовка).
Проблема:
На сегодняшний день проблема переподготовки и повышения
квалификации педагогических работников в дошкольном образовательном
учреждении является одной из самых актуальных в дошкольном
образовании. В стремительно меняющемся открытом мире главным
профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно
демонстрировать своим воспитанникам, становится умение учиться.
Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным
трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии
решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в
полной мере относятся и к педагогу.
С целью повышения качества образования на уровне профессиональных
компетенций и компетентностей педагога в 2013 году был утвержден
профстандарт педагога на всех уровнях образования. В силу данный
документ вступил с 1 января 2018 года, но работа по внедрению
профессионального стандарта в образовательных учреждениях идет полным
ходом уже несколько лет.

Первый вопрос, который возник у педагогов и требовал объяснений и
конкретизации, был, что такое профессиональный стандарт педагога? Цель и
задачи внедрения профстандарта?
Стандарт - это перечень требований, определяющих квалификацию
работника, необходимую для качественного выполнения возложенных на
него обязанностей.
Цели профессионального стандарта
• Повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству
образования
• Установление единых требований к содержанию и качеству
профессиональной педагогической деятельности
• Разработка системы оценки уровня квалификации педагогов при
приеме на работу, при аттестации, планирование карьеры и в
профессиональной деятельности.
Особые трудности у воспитателей возникают в процессе выбора
современных форм представления результатов педагогической деятельности,
обобщения и распространения передового опыта работы. При этом педагоги
нуждаются не в разовых консультациях, а в систематизированном,
организованном непрерывном образовании (самообразовании).
Возможные риски:
• нарастающий объемом научной информации;
• прогресс в области техники и технологии;
• укоренение в массовой практике представления, согласно которому
любой хороший специалист - хороший педагог. Отсюда критерий
оценки педагогической деятельности - профессиональная работа, а не
педагогическая компетентность.
• недостаточность инновационных программ.
2.1.3. Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и
укрепление физического здоровья воспитанников, приобщение к
ценностям здорового образа жизни.
В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с
охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня
сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических
задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими
нормативно-правовыми документами, как
• Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ст. 41)
• Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения»;
• Указ президента РФ от 20.04.1993 № 468 «О неотложных мерах по
обеспечению здоровья населения РФ»;
• Указ Президента РФ от 14 сентября 1995 г. № 942 "Об утверждении
Основных направлений государственной социальной политики по

улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года
(Национального плана действий в интересах детей)"
Здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль
жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в
неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является
развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим
детей, они должны применять в реальной жизни.
Реализация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ требует
совместной деятельности педагогов и родителей. Между тем семейное
физическое воспитание способствует как полноценному развитию и
укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного
микроклимата. Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов
сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать
повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к
здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического
воспитания. Необходимо систематизировать физкультурно-оздоровительную
работу, установить взаимодействие педагогов и медицинского работника,
расширить знания педагогов с учетом современных требований и
социальных изменений по формированию основ физического воспитания и
здорового образа жизни.
Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и
новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в
ДОУ привел нас к разработке и внедрению проекта: «В здоровом телездоровый дух». Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и
воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии
тесного взаимодействия детского сада и семьи. Совместная деятельность
педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка,
формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической
культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное
значение.
Проблема:
Процесс оздоровления не возможен без участия родителей. К сожалению,
многие родители не рассматривают вопросы оздоровления своего ребенка
как первостепенные. Часть из них не в полной мере обладает необходимыми
знаниями по вопросам здорового образа жизни и обеспечения здоровья
своему ребенку, а также необходимо отметить, что многие родители просто
не ведут в семье здоровый образ жизни.
Возрастает значимость работы медицинского персонала по дифференциации
(в зависимости от состояния здоровья) и индивидуализации физкультурнооздоровительной и лечебно-профилактической работы в детском саду.
Возможные риски:
Родители
могут
недооценивать
значимость
физкультурнооздоровительной работы с дошкольниками и не выдерживать линию
преемственности формирования и обеспечения здорового образа жизни в
детском саду и семье.

Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с
осложненными диагнозами, проблемами в здоровье.
2.1.4. Повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в
области
проблем
воспитания,
повышения
качества
образовательной услуги, развивая партнерство и сотрудничество
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг
друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление
партнёрских отношений между дошкольным образовательным учреждением
и родителями.
Для достижения поставленной задачи нам необходимо выполнить
следующие мероприятия:
• Выявить благоприятные условия для внедрения новых форм и методов
повышения эффективности воспитательного процесса
• Разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и
методы взаимодействия детского сада и семьи.
• Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.
• Способствовать активному включению родителей в воспитательно –
образовательный процесс детского сада.
Необходимость работы по воспитанию родителей основывается на:
потребности родителей в поддержке, праве ребёнка на педагогически
образованных родителей. Следовательно, воспитание родителей необходимо
для оптимизации процесса воспитания ребёнка. В конечном итоге речь идет о
праве детей на таких родителей, которые способны обеспечить ему
возможность всестороннего развития и благополучия.
Проблема:
Не все охотно делятся проблемами в воспитании детей; низкая
активность наблюдается у родителей при обсуждении некоторых ситуаций.
Риски:
Недостаточность педагогических знаний, отсутствие свободного времени
для общения, нежелании заниматься своими детьми.
2.1.5. Расширение спектра услуг дополнительного (вариативного)
образования, как совокупность деятельности доступной для
широких групп воспитанников.
Меняются стратегии управления, появились новые механизмы
финансирования, позволяющие образовательным учреждениям искать
дополнительные финансовые и социокультурные ресурсы. Статус
дошкольного учреждения оказался в прямой зависимости от мнения
родителей о качестве образования.
Дошкольные образовательные учреждения как наиболее тесно связанные
с реальными процессами, происходящими в обществе в период перемен,
оказались одними из самых динамичных, податливых, но и самых ранимых
элементов в общем процессе социальных преобразований. Сегодня в
практике ДОУ прочно утверждают себя такие экономические категории, как
рынок платных услуг, маркетинговая деятельность, менеджмент.

Сегодня, если у детского сада нет постоянного спонсора, ему нужно
искать пути привлечения средств, для самосохранения, повышения своего
статуса и дальнейшего развития.
В этой ситуации возрастает роль платных образовательных услуг,
основное назначение которых, повышение качества образования, улучшение
материально методического обеспечения образовательного процесса,
создание имиджа ДОУ.
В перспективе развития нашей деятельности: продолжать работу по
созданию механизма прогнозирования потребностей в платных услугах, как
родителей детского сада, так и социума. Создавать и расширять материальнотехническую базу, развивающую предметно-пространственную среду,
отрабатывать формы контроля за качеством предоставляемых платных услуг,
совершенствовать мониторинговую деятельность по каждому виду
предоставляемых платных услуг, продолжать обеспечивать платные услуги
рекламой.
С целью формирования положительного общественного мнения у
родителей, привлечения детей в данные объединения, необходимо
активизировать рекламу оказываемых услуг.
В качестве разных видов рекламы планируем использовать сайт учреждения:
• Рекламные стенды
• Буклеты
• Презентации
• Творческие отчёты перед родителями и др.
Проблема:
Усиление конкуренции в сфере образования, отсутствие кадров.
Риски:
Сложное финансовое положение и низкая платежеспособность населения.
2.2 Сроки и этапы реализации Программы.

20242026 г
2026г
2028г
2029 г

Организационно-подготовительный этап
(создание условий для реализации программы).
Коррекционно-развивающий этап
(работа по преобразованию существующей системы, переход
учреждения в проектный режим работы)
Аналитически-информационный этап
(аналитическая оценка качественных изменений
произошедших в учреждении, транслирование передового
опыта работы)

1 этап: 2024-2026 гг. Организационно-подготовительный. Выявление
проблемных зон. Анализ состояния здоровья воспитанников, уровня
развития детей и квалификации педагогов, состояния материально технической и финансовой базы ДОУ на соответствие ФГОС ДО. Создание
нормативно-правовой базы ДОУ, обеспечивающей реализацию Программы.
2 этап: 2026 - 2028 гг. Практико – реализационный. Реализация Программы.
Отслеживание промежуточных результатов. Организация деятельности
управленческой и методической служб по внедрению инновационных
технологий по реализации Программы. Формирование и апробирование
инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей
новое содержание и качество дошкольного образования. Реализация
образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО. Введение
профессионального стандарта «Педагог».
3 этап: 2029 г. Рефлексивный (аналитически-информационный). Оценка
эффективности
и
совершенствование
инновационной
модели
образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое
качество образования. Выявление проблем. План действий на преодоление
проблем и трудностей. Внедрение, совершенствование и распространение
перспективного опыта. Оценка качества образования в ДОУ.

РАЗДЕЛ III
ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Об успешности реализации Программы можно судить:
• по четкости выполнения ответственными лицами программных мероприятий в полном объеме и в срок;
• по динамике изменения эффективности деятельности ДОУ по определенным показателям;
• Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов.
При выборе оценочных индикаторов и показателей используются достоверные, сравнимые и доступные данные.
Показатели результативности реализации Программы приведены ниже:
Ожидаемый
Наименование
Ед.
Фактичес Планируемое
значение Источники
социальнооценочных показателей измере кое
показателей
получения
экономический
(единица
измерения ния
(исходное) по
годам
реализации информаци
или
показателя)
значение программы
и
иной эффект
показател
(показатель
я
2025 2026 2027 2028 2029
эффективности
образования ДОУ)
1. Создание системы управления качеством образования, консультационное и экспертное сопровождение
разработки нового содержания образования в соответствии с основными направлениями модернизации
российского образования
1.1.
Разработка механизмов оценки эффективности инновационной модели образовательного
пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования, и реализации программы
развития
Качественный
Доля
воспитанников,
уровень
освоивших
основную
%
97
97
97
98
98
98 мониторинг
образования детей
образовательную

программу дошкольного
образования
Доля выпускников с
высоким
уровнем
готовности к обучению в
школе
Уровень
оснащенности
соответствии
возрастными
гендерными
особенностями
дошкольников

Доля
групп,
в оборудованных
для
с реализации
и образовательных
областей в соответствии
с
возрастными
и
гендерными
особенностями
дошкольников
Процент посещаемости
воспитанниками
учреждения

Выполнение
нормативных
показателей
посещаемости
дошкольных групп
Создание
единой
внутренней
и
внешней
информационной
сети ДОУ
Рост
степени
информированности

Подключение
к
высокоскоростным
сетям, точка доступа
Интернет
Количество информации
и публикаций ДОУ

%

60

62

63

65

67

70

мониторинг

%

85

86

89

90

90

90

мониторинг

%

75

75

75

80

80

80

мониторинг

+

+

+

+

+

+

Отчетность

9

10

10

10

10

10

Отчетность

населения
о
состоянии
деятельности в ДОУ
Установление
Заключение договоров с
тесного
социальными
взаимодействия
с партнерами
+
+
+
+
+
+
Отчетность
социальными
партнерами
1.2.
Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды Учреждения с учетом
требований ФГОС ДО, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные,
психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в
разных видах деятельности
Создание
Доля групп, в полной
мониторинг
развивающей
мере
отвечающих
предметнотребованиям к условиям
пространственной
осуществления
%
85
88
89
90
90
91
среды соответствии образовательного
с ФГОС
процесса
Уровень
обновления
и
пополнения
предметноразвивающей среды
территории
ДОУ:
оборудование
игровых
и

Доля
оборудования
игровых и спортивной
площадок, оборудование
площадок
теневыми
навесами

мониторинг

Ед.

15

15

15

15

15

15

спортивных
площадок,
оборудование
площадок теневыми
навесами
2. Развитие компетенций педагогических работников, необходимых для создания условий развития детей в
соответствии с ФГОС дошкольного образования
2.1. Создание необходимых условий для повышения квалификации, саморазвития и формирования
профессиональной компетентности педагогов
Обучение
Доля
педагогов,
сотрудников ДОУ прошедших повышение
на
курсах квалификации
для
повышения
работы по ФГОС ДО
%
100
100
100
100
100 100 мониторинг
квалификации
различного уровня и
направленности
Увеличение
доли Увеличение доли лиц до
молодых педагогов 30 лет среди педагогов
%
30
25
20
15
10
10 мониторинг
от
общего
числа
педагогов (%)
Аттестация
на Доля
педагогов,
мониторинг
присвоение
прошедших аттестацию
квалификационной на
присвоение
категории (первая, квалификационной
%
40
10
15
15
20
20
высшая),
категории
(первая,
высшая), в общем их
количестве
2.2.
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, создавая условия для развития их

субъектной позиции
Участие педагогов в Доля
педагогов,
мероприятиях
представивших
опыт
различного уровня
работы
через
мероприятия, форумы,
конкурсы
профессиональной
направленности
муниципального,
областного
всероссийского
и
международного
уровней,
в
профессиональных
изданиях и средствах
массовой информации
Численность
Доля педагогов, ставших
педагогов, ставших победителями
и
победителями
и призерами
конкурсов
призерами
педагогического
конкурсов
мастерства,
различного уровня
методических
разработок,
авторских
программ
муниципального,
регионального
и
всероссийского уровня

мониторинг

%

25

25

50

50

50

60

мониторинг

%

1

1

3

3

5

5

Внедрение
новых Доля
педагогов,
образовательных
владеющих
ИКТ
%
75
75
100
100
технологий
компетентностью
2.3.
Разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на
инновационную деятельность
Численность
Доля
педагогов,
педагогов,
реализующих проекты
%
100
100
100
100
реализующих
проектов
3.
Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление
воспитанников,
приобщение к ценностям здорового образа жизни

100

100

мониторинг

вовлечение педагогов в
мониторинг
100

100

физического здоровья

3. 1. Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных
особенностей дошкольников
Реализация
Доля
групп, %
Программы
реализующих программу
100
100
100
100
100 100
мониторинг
здоровьясбережения здоровьясбережения
3.2. Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством
образовательного процесса и здоровьесбережения детей
Участие родителей Удельный вес родителей,
в
проектной принимающих активное
%
30
35
45
50
55
60 мониторинг
деятельности
участие в проектной
деятельности
Привлечение
Активное
участие
%
65
70
70
75
80
85 мониторинг

родителей и детей к родителей
участию
в
совместных
мероприятиях,
внедрение
нетрадиционных
форм работы
Удовлетворенность Доля
родителей,
родителей
удовлетворенных
воспитательнообразовательными
социальный
%
100
100
100
100
100 100
образовательной
услугами
опрос
деятельностью
МБДОУ.
3.3. Корректирование достигнутого уровня физического развития детей и медицинского сопровождения
образовательного процесса
Уровень
Уменьшение
доли
заболеваемости
воспитанников,
воспитанников
пропустивших ДОУ по
д/д
4,8
4,2
4,0
3,8
3,5
3,0 Мониторинг
болезни
4. Повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области проблем воспитания, повышения
качества образовательной услуги, развивая партнерство и сотрудничество
4.1. Вовлечение и заинтересованность родителей в воспитательно - образовательном процессе и формировании
предметно-пространственной среды
Участие родителей Удельный вес родителей
%
65
70
70
75
80
85 мониторинг
в образовательном (семей), принимающих

процессе,
в активное
участие
в
мероприятиях ДОУ образовательном
процессе,
в
мероприятиях ДОУ
Численность
Доля
родителейродителей,
посетителей сайта ДОУ
%
30
50
50
60
70
80 рейтинг
посещающих сайт
учреждения
Рост престижа ДОУ Доля
представителей
родительской
социологич
общественности,
%
100
100
100
100
100 100
еский опрос
поддерживающих
деятельность ДОУ
4.2. Восстановление традиций семейного воспитания в оздоровлении детей и вовлечение семьи в
образовательный процесс
Численность
Доля
родителей
в
родителей
в реализации
реализации
исследовательских
%
55
60
60
65
70
75 мониторинг
исследовательских
детских
работ
и
детских работ и проектов
проектов
4.3. Создание системы консультирования и сопровождения родителей
Численность
Доля
родителей,
родителей,
вовлеченных
в
принимающих
групповые
формы
%
10
1
1
3
4
5
мониторинг
участие в группой работы
форме работы
4.4.Психолого-педагогическое сопровождение, консультирования родителей по вопросам развития и образования

детей раннего возраста
Численность
Доля
численности
неорганизованных
неорганизованных детей,
детей, охваченных охваченных различными
различными
альтернативными
альтернативными
формами дошкольного Чел.
3
4
5
5
6
6
отчетность
формами
образования
дошкольного
образования от 1
года до 2 лет
4.5. Развитие системы государственно-общественного управления ДОУ на основе включения родителей
управленческий процесс
Развитие
Функционирование
общественнородительского комитета,
гражданских форм обладающего
управления в ДОУ
организаторскими
+
+
+
+
+
+
мониторинг
полномочиями
в
педагогической
деятельности ДОУ
5. Расширение спектра услуг дополнительного (вариативного) образования, как совокупность деятельности
доступной для широких групп воспитанников
5.1 Организация набора дополнительных образовательных услуг с учетом желания детей и запроса родителей
Увеличение охвата Доля численности детей,
детей
охваченных
Чел.
20
20
20
20
20
20
отчетность
дополнительным
дополнительным
образованием.
образованием в ДОУ
Выравнивание

стартовых
возможностей
5.2. Организация набора дополнительных платных услуг с учетом желания детей и запроса родителей
Увеличение охвата Доля численности детей,
детей
охваченных
дополнительным
дополнительным
образованием.
образованием в ДОУ
Чел.
0
0
0
0
0
0
отчетность
Выравнивание
стартовых
возможностей


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».